Портфолио педагога-психолога МДОУ "Детский сад №23" Даниловой Алены Сергеевны

Ф.И.О. Данилова Алена Сергеевна

Должность: педагог-психолог, первая квалификационная категория

e-mail: danilova.as16@gmail.com

Опыт работы: август 2011 г.– наст. время МДОУ «Детский сад №23»

Сферы деятельности: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение

Член организации: профессиональная психотерапевтическая Лига

Высшее профессиональное образование: 

  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Специальность «Организация работы с молодежью»

  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Специальность «Психология»

Магистратура:

  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Магистерская программа «Образование взрослых»

Повышение квалификации:

  • «Диагностика и развитие эмоциональной сферы, познавательных способностей у детей и подростков» в объеме 72 часа. АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования». Февраль 2015 г. Удостоверение

  • «ФГОС ДО: международный опыт в разработке и реализации программ дошкольного образования» в объеме 16 часов. Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». Январь 2015 г. – февраль 2015 г. Удостоверение

  • «ФГОС ДО: социально-педагогическое партнерство с семьей» в объеме 72 часа. Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». Ноябрь 2016 г. – декабрь 2016 г. Удостоверение

  • «Интерактивные средства обучения» (Интерактивная доска ActivBoard. ПО ActivInspire) в объеме 16 часов. Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». Май 2017 г. Удостоверение

  • «Теория М.Кляйн» в объеме 16 часов. Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии. Апрель 2018 г. Удостоверение

  • Профессиональный стандарт педагога-психолога: психологическое сопровождение детей с ОВЗ, с трудностями в обучении и социальной адаптации в объеме 56 часов. Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». Февраль – март 2019 г. Удостоверение

  • Метод Sand-art. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в объеме 16 часов. Институт практической психологии "Иматон". Май 2019 г. Удостоверение

​Распространение педагогического опыта:

  • Публикация статьи "К вопросу о социальной помощи молодой семье в воспитании ребенка" Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции "Дополнительное профессиональное образование: признание качества и доверие потребителей на российском и международном рынке" (Пастуховские чтения – 2014). 

  • Публикация статьи "Об эффективности психолого-педагогического сопровождения молодой семьи" Системогенетический подход к целеобразованию : материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль : Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2015. – 261 с.

  • Публикация статьи "Анализ страхов молодых родителей перед школьным обучением детей" Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации : сборник статей девятой международной научно-практической интернет-конференции / под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – 334 с.

Функциональные обязанности:

• Разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ

• Обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в дошкольном учреждении

• Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка

• Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации

• Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников ДОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консуль­тативной психологической помощи

• Оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач

Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

Цель программы – овладение и использование в психолого-педагогической практике метода SandArt, развитие познавательной и социально – эмоциональной  сферы личности ребенка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Повысить интерес ребенка к занятиям.
  2. Развить эмоциональную, волевую, коммуникативную, когнитивную и личностную сферы ребенка.
  3. Сформировать адекватную самооценку, повысить уверенность в себе через освоение нового вида искусства песочной анимации, и создание творческих продуктов деятельности.
  4. Развить мелкую моторику и координацию руки, межполушарного взаимодействия у детей.

Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает интеграцию методов арт-терапии с приемами песочного рисования. Это возможно благодаря тому, что данная техника направлена на общее развитие ребенка, а не сообщение ему суммы знаний, благоприятной творческой атмосфере на занятиях, стимулировании активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.

Достижения: