Режим дня в подготовительной группе.
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Завтрак
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка к занятиям
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Занятия
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Обед
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Наши занятия
• Познание: формирование элементарных математических представлений;
• Познание: Формирование целостной картины мира;
• Художественное творчество: Лепка/Аппликация (чередуются);
• Музыка;
• Физическая культура;
• Коммуникация.
Чтение художественной литературы;
• Художественное творчество: рисование;
• Познание: Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
• Игры, самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы ( 2 половина дня)
Продолжительность занятий - 30 минут.
Режим дня
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду
В дошкольном учреждении организован гибкий режим деятельности в каждой возрастной группе с учетом социального заказа родителей, наличия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог–психолог, учитель-логопед), педагогов, медицинских работников (старшая медсестра).
Таблица ежедневной организации жизни и деятельности детей:
Содержание |
Возраст |
||||
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
|
время |
|||||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00 – 7.50 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.10 |
7.00 – 8.20 |
7.00 – 8.30 |
Утренняя гимнастика |
7.55 – 8.00 |
8.00 – 8.10 |
8.10 – 8.20 |
8.20 – 8.30 |
8.30 – 8.40 |
Подготовка к завтраку Овладение навыками самообслуживания Завтрак |
8.00 – 8.50 |
8.10 – 9.00 |
8.20– 9.00 |
8.30 – 9.00 |
8.40 – 8.55
|
Подготовка к совместной организованной обр. деятельности. Совместная обр. деятельность |
8.50 – 9.15
|
9.00 – 9.40
|
9.00 – 9.50
|
9.00 – 10.00 |
8.55 – 10.45 |
Подготовка к прогулке Прогулка |
9.15 – 11.15 |
9.40 – 11.45 |
9.50 – 12.00 |
10.00 – 12.15 |
10.45 – 12.35 |
Возвращение с прогулки |
11.15 – 11.25 |
11.45 – 12.00 |
12.00 – 12.10 |
12.15 – 12.25 |
12.35 -12.40 |
Подготовка к обеду |
11.25 – 11.30 |
12.00 – 12.10 |
12.10 – 12.20 |
12.25 – 12.30 |
12.40 – 12.45 |
Обед |
11.30 – 12.00 |
12.10 – 12.30 |
12.20 – 12.40 |
12.30 – 12.50 |
12.45 – 13.00 |
Подготовка ко сну. Сон |
12.00 – 15.00 |
12.30 – 15.00 |
12.40 – 15.00 |
12.50 – 15.00 |
13.00 – 15.00 |
Подъем. Водные процедуры |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.05 |
15.00 – 15.05 |
Подготовка к полднику |
15. 25 – 15.35 |
15. 25 – 15.30 |
15. 25 – 15.30 |
15. 05 – 15.15 |
15.05 – 15.15 |
Полдник |
15.35 – 15.50 |
15.30 – 15.45 |
15.30 – 15.45 |
15.15 – 15.30 |
15.15 – 15.30 |
Совместная обр. деятельность Игры. Самостоятельная деятельность. |
15.50 – 16.30 |
15.45 – 16.30 |
15.45 – 16.30 |
15.35 – 16.00 16.10 – 16.35 |
15.30 – 16.00 16.05 – 16.35 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.30 – 16.50 |
16.30 – 17.00 |
16.30 – 17.00 |
16.35 – 17.00 |
16.35 – 16.50 |
Прогулка, возвращение домой |
16.50 – 19.00 |
17.00 – 19.00 |
17.00 – 19.00 |
17.00 – 19.00 |
16.50 – 19.00 |
Совместная обр. деятельность предусматривает динамическую паузу 10 минут.