Портфолио воспитателя МДОУ "Детский сад № 23" Дементьевой Елены Евгеньевны

Педагогический портрет

  1. Ф.И.О. – Дементьева Елена Евгеньевна
  2. Место работы – МДОУ «Детский сад № 23»
  3. Должность – воспитатель
  4. Категория –  высшая квалификационная категория
  5. Общий стаж работы – 27 лет
  6. Педагогический стаж работы – 25 лет
  7. Педагогическое кредо –

   ​​​​Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми,

И детям со мной интересно.

  1. Почему мне нравится работать в детском саду – Я могу быть нужной и полезной детям.
  2. Концепция моей воспитательной работы:
  • помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным;
  • защищать интересы ребёнка и помогать ему в решении его актуальных проблем;
  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • дать детям больше самостоятельности и права выбора;
  • занимательность и увлечение как основа эмоционального тона;
  • уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;
  • в общении с ребёнком доминирует уважительное отношение к нему.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Образование

 

Название учреждения

 

 

Специальность

 

 

 

 

Квалификация

 

Год окончания

 

Вид получаемого документа

Экибастузское педагогическое училище

«Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

«Учитель начальных классов, старший пионер вожатый»

1991г.

Диплом,

МТ- I

№ 107577

Павлодарский Государственный университет им. С. Торайгырова

«Педагогика и методика начального обучения»

«Учитель начальных классов»

2001г.

Диплом,

ЖБ № 0233413

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

«Менеджмент в образовании»

«Маркетинг в дошкольном учреждении»

2012г.

Диплом о профессиональной переподготовке

№ 0140

 

Системность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Название учреждения

Кол-во часов

Год

Вид получаемого документа

 

«Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «Бос – здоровье» для системы дошкольного и общего образования»

НОУДПО «Институт биологической обратной связи»

г. Санкт-Петербург

72 ч.

2009 г.

Свидетельство № 4346

«Социально – личностное развитие дошкольника: введение ребёнка в мир социальных отношений»

ГОУ ЯО «Институт развития образования»

72 ч.

2009 г.

Удостоверение № 1686

«Нравственное, патриотическое воспитание детей»

ГОУ ЯО «Институт развития образования»

24 ч.

2010 г.

Сертификат

«Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста»

ГОУ ЯО «Институт развития образования»

72 ч.

2010 г.

Удостоверение № 180

«Программный подход в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»

ГОУ ЯО «Институт развития образования»

24 ч.

2011 г.

Сертификат

«Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями»

ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

72 ч.

2011 г.

Удостоверение № 2526

«Управление государственными муниципальными закупками»

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

72 ч.

2013 г.

Удостоверение № 4150-у-13

«Методическое сопровождение деятельности педагога дошкольного образования в условиях ФГТ»

ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

108 ч.

2013 г.

Удостоверение № 060000001167

Р/н – 3012

«ФГОС  ДО: содержание, технологии введения»

ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

72 ч.

2014 г.

Удостоверение № 060000040522

Р/н -1114

«Организационно-правовые аспекты введения эффективного контракта в образовательной организации»

ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

72 ч.

2015 г.

Удостоверение № 018639

Р/н -10431

«ФГОС: обновление компетенций руководителя дошкольной образовательной организации»

ГАУ ДПО  ЯО «Институт развития образования»

72 ч.

2016 г.

Удостоверение № 027338

Р/н – 3606

«Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

ГАУ ДПО  ЯО «Институт развития образования»

72 ч.

2018 г.

Удостоверение № 057728

Результаты педагогической деятельности

  1. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Название конкурса

Сроки

Результат

Областной

Конкурс детского творчества – рисование пластилином на тему: «День матери!».

Октябрь, 2018 г.

Благодарственное письмо

Межрегиональный

«Педагогические проекты».

Работа: «Земля смеётся цветами…».

Октябрь, 2018 г.

Диплом

ТК № 1027193,

2 место

МДОУ

«Лучший художественно-эстетический центр».

Ноябрь, 2018 г.

Грамота, 1 место

Городской

Природоохранный конкурс-акция «Берегите птиц!».

Декабрь 2018 г. – апрель 2019 г.

Диплом, 1 место

Международный

«Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях (ФГОС)».

Работа: Проект «Мы юные Великосёлы».

Январь, 2019 г.

Диплом

ДД № 35838,

1 место

Международный

«Новогодняя ёлочка своими руками».

Работа: Презентация «Ёлочка, ёлочка, мягкая иголочка».

Январь, 2019 г.

Диплом

КВС-НЕС

№ 59-348,

1 место

Всероссийский

«Мой авторский проект».

Работа: «Мы морозною зимой, птиц согреем добротой!».

Март,

2019 г.

Диплом

ТК № 1063307

1 место

Городской

Акция – конкурс «Пернатая радуга».

Номинация: Прикладное творчество».

Тема: «Пернатые друзья».

Апрель 2019 г.

Диплом (поощрительный приз)

Всероссийский

Конкурс «Радужные облака».

Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты».

Апрель – май 2019 г.

Диплом победителя

1 степени

Областной

Фестиваль «Ярославская область – территория Эколят».

Номинация: конкурс видеороликов экологической тематики.

Работа: «Детский сад – зелёная планета!».

Май – октябрь 2019 г.

 

Городской

Поисково – исследовательский проект «Повзрослевшие без детства».

Апрель 2019 г. – апрель 2020 г.  

Всероссийский

Планета педагогов.

Конкурс «Экологическое воспитание дошкольников».

Работа: «Детский сад – зелёная планета!».

Июнь

2019 г.

Диплом

1А № – 3786

1 место

Всероссийский

Всероссийское образовательное издание «Для педагога».

Конкурс «Основы экологических знаний».

Июль

2019 г.

Диплом

ДД № 2482

1 место

Всероссийский

Всероссийское образовательное издание «Для педагога».

Участие в работе издания, личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Июль

2019 г.

Благодарственное письмо

№ 32877

Научно – методическая деятельность

  1. Работа по методической теме:

Название темы

Что удалось достичь (теоретические и практические наработки)

«Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды для детей

3-5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Сроки: 2 года

(сентябрь 2018 года – май 2020 года).

Форма представления результата: информационно – практико – ориентируемый проект.

Среда, окружающая детей в моей группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Активно используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно – развивающей среды группы. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно – развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать, и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.

Благодаря организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, как субъектов деятельности при построении РППС «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группе, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребёнка, приблизить её к соответствию ФГОС ДО и ООПДО. РППС средней группы несёт в себе действительно развивающую функцию, и это способствует достижению высокого уровня эмоционального комфорта нахождения детей в ДОУ.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок имеет возможность выбрать занятие по интересам в любом центре, что обеспечивает разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из – за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

 

  1. Обобщение опыта. Наличие собственной системы методических разработок, программ, проектов:

 

Год написания

Название работы

 

Форма

2015 – 2016 г.

«Мы юные Великосёлы».

 

 

 

 

Исследовательский проект.

Направленность – историческое краеведение.

2016 – 2017 г.

«Преемственность в работе  детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению».

 

Информационно – практико – ориентируемый проект.

сентябрь – октябрь, 2018 г.

«Земля смеётся цветами…».

 

 

 

 

Исследовательско – творческий  проект.

декабрь 2018 г. – апрель 2019 г.

«Мы морозною зимой, птиц согреем добротой»

 

 

 

Информационно – практико – ориентируемый проект.

Направленность – нравственно – экологическое воспитание.

апрель 2019 г. – июль 2019 г.

«Детский сад – зелёная планета!»

Исследовательско – творческий  проект.

 Направленность – нравственно – экологическое воспитание.

 

Достижения детей

Выступление на городской конференции, посвященной подведению итогов ежегодной городской природоохранной конкурса - акции «Берегите птиц!»

Мастер - класс «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы»