Портфолио воспитателя МДОУ "Детский сад № 23" Дементьевой Елены Евгеньевны
Педагогический портрет
- Ф.И.О. – Дементьева Елена Евгеньевна
- Место работы – МДОУ «Детский сад № 23»
- Должность – воспитатель
- Категория – высшая квалификационная категория
- Общий стаж работы – 27 лет
- Педагогический стаж работы – 25 лет
- Педагогическое кредо –
Работы прекрасней нет, как ни возьми,
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми,
И детям со мной интересно.
- Почему мне нравится работать в детском саду – Я могу быть нужной и полезной детям.
- Концепция моей воспитательной работы:
- помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным;
- защищать интересы ребёнка и помогать ему в решении его актуальных проблем;
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- дать детям больше самостоятельности и права выбора;
- занимательность и увлечение как основа эмоционального тона;
- уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;
- в общении с ребёнком доминирует уважительное отношение к нему.
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Образование
Название учреждения
|
Специальность
|
Квалификация |
Год окончания |
Вид получаемого документа |
Экибастузское педагогическое училище |
«Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» |
«Учитель начальных классов, старший пионер вожатый» |
1991г. |
Диплом, МТ- I № 107577 |
Павлодарский Государственный университет им. С. Торайгырова |
«Педагогика и методика начального обучения» |
«Учитель начальных классов» |
2001г. |
Диплом, ЖБ № 0233413 |
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» |
«Менеджмент в образовании» |
«Маркетинг в дошкольном учреждении» |
2012г. |
Диплом о профессиональной переподготовке № 0140 |
Системность повышения квалификации
Название курсов повышения квалификации |
Название учреждения |
Кол-во часов |
Год |
Вид получаемого документа
|
«Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «Бос – здоровье» для системы дошкольного и общего образования» |
НОУДПО «Институт биологической обратной связи» г. Санкт-Петербург |
72 ч. |
2009 г. |
Свидетельство № 4346 |
«Социально – личностное развитие дошкольника: введение ребёнка в мир социальных отношений» |
ГОУ ЯО «Институт развития образования» |
72 ч. |
2009 г. |
Удостоверение № 1686 |
«Нравственное, патриотическое воспитание детей» |
ГОУ ЯО «Институт развития образования» |
24 ч. |
2010 г. |
Сертификат |
«Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» |
ГОУ ЯО «Институт развития образования» |
72 ч. |
2010 г. |
Удостоверение № 180 |
«Программный подход в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении» |
ГОУ ЯО «Институт развития образования» |
24 ч. |
2011 г. |
Сертификат |
«Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями» |
ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
72 ч. |
2011 г. |
Удостоверение № 2526 |
«Управление государственными муниципальными закупками» |
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» |
72 ч. |
2013 г. |
Удостоверение № 4150-у-13 |
«Методическое сопровождение деятельности педагога дошкольного образования в условиях ФГТ» |
ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
108 ч. |
2013 г. |
Удостоверение № 060000001167 Р/н – 3012 |
«ФГОС ДО: содержание, технологии введения» |
ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
72 ч. |
2014 г. |
Удостоверение № 060000040522 Р/н -1114 |
«Организационно-правовые аспекты введения эффективного контракта в образовательной организации» |
ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
72 ч. |
2015 г. |
Удостоверение № 018639 Р/н -10431 |
«ФГОС: обновление компетенций руководителя дошкольной образовательной организации» |
ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» |
72 ч. |
2016 г. |
Удостоверение № 027338 Р/н – 3606 |
«Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» |
ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» |
72 ч. |
2018 г. |
Удостоверение № 057728 |
Результаты педагогической деятельности
- Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень |
Название конкурса |
Сроки |
Результат |
Областной |
Конкурс детского творчества – рисование пластилином на тему: «День матери!». |
Октябрь, 2018 г. |
Благодарственное письмо |
Межрегиональный |
«Педагогические проекты». Работа: «Земля смеётся цветами…». |
Октябрь, 2018 г. |
Диплом ТК № 1027193, 2 место |
МДОУ |
«Лучший художественно-эстетический центр». |
Ноябрь, 2018 г. |
Грамота, 1 место |
Городской |
Природоохранный конкурс-акция «Берегите птиц!». |
Декабрь 2018 г. – апрель 2019 г. |
Диплом, 1 место |
Международный |
«Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях (ФГОС)». Работа: Проект «Мы юные Великосёлы». |
Январь, 2019 г. |
Диплом ДД № 35838, 1 место |
Международный |
«Новогодняя ёлочка своими руками». Работа: Презентация «Ёлочка, ёлочка, мягкая иголочка». |
Январь, 2019 г. |
Диплом КВС-НЕС № 59-348, 1 место |
Всероссийский |
«Мой авторский проект». Работа: «Мы морозною зимой, птиц согреем добротой!». |
Март, 2019 г. |
Диплом ТК № 1063307 1 место |
Городской |
Акция – конкурс «Пернатая радуга». Номинация: Прикладное творчество». Тема: «Пернатые друзья». |
Апрель 2019 г. |
Диплом (поощрительный приз) |
Всероссийский |
Конкурс «Радужные облака». Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты». |
Апрель – май 2019 г. |
Диплом победителя 1 степени |
Областной |
Фестиваль «Ярославская область – территория Эколят». Номинация: конкурс видеороликов экологической тематики. Работа: «Детский сад – зелёная планета!». |
Май – октябрь 2019 г. |
|
Городской |
Поисково – исследовательский проект «Повзрослевшие без детства». |
Апрель 2019 г. – апрель 2020 г. | |
Всероссийский |
Планета педагогов. Конкурс «Экологическое воспитание дошкольников». Работа: «Детский сад – зелёная планета!». |
Июнь 2019 г. |
Диплом 1А № – 3786 1 место |
Всероссийский |
Всероссийское образовательное издание «Для педагога». Конкурс «Основы экологических знаний». |
Июль 2019 г. |
Диплом ДД № 2482 1 место |
Всероссийский |
Всероссийское образовательное издание «Для педагога». Участие в работе издания, личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс. |
Июль 2019 г. |
Благодарственное письмо № 32877 |
Научно – методическая деятельность
- Работа по методической теме:
Название темы |
Что удалось достичь (теоретические и практические наработки) |
«Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды для детей 3-5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Сроки: 2 года (сентябрь 2018 года – май 2020 года). Форма представления результата: информационно – практико – ориентируемый проект. |
Среда, окружающая детей в моей группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Активно используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно – развивающей среды группы. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно – развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать, и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Благодаря организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, как субъектов деятельности при построении РППС «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группе, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребёнка, приблизить её к соответствию ФГОС ДО и ООПДО. РППС средней группы несёт в себе действительно развивающую функцию, и это способствует достижению высокого уровня эмоционального комфорта нахождения детей в ДОУ. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок имеет возможность выбрать занятие по интересам в любом центре, что обеспечивает разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из – за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. |
- Обобщение опыта. Наличие собственной системы методических разработок, программ, проектов:
Год написания |
Название работы
|
Форма |
2015 – 2016 г. |
«Мы юные Великосёлы».
|
Исследовательский проект. Направленность – историческое краеведение. |
2016 – 2017 г. |
«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению».
|
Информационно – практико – ориентируемый проект. |
сентябрь – октябрь, 2018 г. |
«Земля смеётся цветами…».
|
Исследовательско – творческий проект. |
декабрь 2018 г. – апрель 2019 г. |
«Мы морозною зимой, птиц согреем добротой»
|
Информационно – практико – ориентируемый проект. Направленность – нравственно – экологическое воспитание. |
апрель 2019 г. – июль 2019 г. |
«Детский сад – зелёная планета!» |
Исследовательско – творческий проект. Направленность – нравственно – экологическое воспитание.
|
Достижения детей
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы»