Режим дня  в подготовительной группе.

                                                                                    
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Завтрак
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка к занятиям
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Занятия

Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке.

2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед

1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Свободная игровая деятельность детей

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей. 



Наши занятия      

    
• Познание: формирование элементарных математических представлений;
• Познание: Формирование целостной картины мира;
• Художественное творчество: Лепка/Аппликация (чередуются);
• Музыка;
• Физическая культура;
• Коммуникация.

  Чтение художественной литературы;
• Художественное творчество: рисование;
• Познание: Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
• Игры, самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы ( 2 половина дня)
Продолжительность занятий - 30 минут.

 

                                                                                    Режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду

В дошкольном учреждении  организован гибкий режим деятельности в  каждой возрастной группе с учетом социального заказа родителей, наличия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог–психолог, учитель-логопед), педагогов, медицинских работников (старшая медсестра).

 

     Таблица ежедневной организации жизни и деятельности детей:

Содержание

Возраст

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

время

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 – 7.50

7.00 – 8.00

7.00 – 8.10

7.00 – 8.20

7.00 – 8.30

 Утренняя гимнастика

7.55 – 8.00

8.00 – 8.10

8.10 – 8.20

8.20 – 8.30

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку

Овладение навыками самообслуживания

Завтрак

8.00  – 8.50

8.10  – 9.00

8.20– 9.00

8.30  – 9.00

8.40 – 8.55

 

 Подготовка к совместной организованной обр. деятельности. Совместная обр. деятельность

8.50 – 9.15

 

 

9.00  –  9.40

 

 

9.00 – 9.50

 

 

9.00 – 10.00

8.55 – 10.45

Подготовка к прогулке

Прогулка

9.15 – 11.15

9.40 – 11.45

9.50  – 12.00

10.00  – 12.15

10.45  – 12.35

Возвращение с прогулки

11.15 – 11.25

11.45 – 12.00

12.00 – 12.10

12.15 – 12.25

12.35 -12.40

Подготовка к обеду

11.25 – 11.30

12.00 – 12.10

12.10 – 12.20

12.25 – 12.30

12.40 – 12.45

Обед

11.30 – 12.00

12.10 – 12.30

12.20 – 12.40

12.30 – 12.50

12.45 – 13.00

Подготовка ко сну. Сон

12.00 – 15.00

12.30 – 15.00

12.40 – 15.00

12.50 – 15.00

13.00 – 15.00

Подъем. Водные процедуры

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.05

15.00 – 15.05

Подготовка к полднику

15. 25 – 15.35

15. 25 – 15.30

15. 25 – 15.30

15. 05 – 15.15

15.05 – 15.15

Полдник

15.35 – 15.50

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.15 – 15.30

15.15 – 15.30

Совместная обр. деятельность

Игры. Самостоятельная деятельность.

 

15.50 – 16.30

 

15.45 – 16.30

 

15.45 – 16.30

15.35 – 16.00

16.10 – 16.35

15.30 – 16.00

16.05 – 16.35

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 16.50

16.30 – 17.00

16.30 – 17.00

16.35 – 17.00

16.35 – 16.50

Прогулка, возвращение домой

16.50 – 19.00

17.00 – 19.00

17.00 – 19.00

17.00 – 19.00

16.50 – 19.00

Совместная обр. деятельность предусматривает динамическую паузу 10 минут.