ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №23 г. Ярославля

2012/2013 учебный год

Адрес: 150006 г. Ярославль, ул. Малая Техническая, д.7,

Тел. 97-69-84

1. Нормативно-правовая база функционирования ДОУ.

В своей деятельности МДОУ детский сад №23  руководствуется следующими нормативно – правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»,
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об  образовании» (ред. От 18.07.2011),
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ( ред.17.12.2009),
  • «Семейный кодекс» Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ

( ред. От 04.05.2011)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20.08.2011 №2151 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,
  • Федеральный закон от 27.07.06 г. N  152 – ФЗ «О персональных данных»,
  • Статья 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (части 2 от 26.01.1996 № 14 ФЗ),
  • Устав МДОУ детского сада №23

2. Управление ДОУ.

В течение года в ДОУ продолжила работу административная группа, в состав которой вошли:

  • заведующий ДОУ
  • старший воспитатель
  • заместитель заведующей по АХЧ
  • медицинская сестра

Главная  задача административной группы -  контроль и решение текущих вопросов.

            Анализ контингента воспитанников

Структура и наполняемость групп

Количество групп – 6, из них групп раннего возраста -2,  для детей дошкольного возраста – 4.

группа

возраст

наполняемость

группа раннего возраста

1,5-3 года

25 детей

первая  младшая  группа

2 -3 года

25 детей

вторая  младшая группа

3-4 года

28 детей

средняя группа

4-5 лет

28 детей

старшая группа

5-6 лет

24  ребенка

подготовительная группа

6-7лет

24 ребенка

Итого

154 ребенка

 

Социальный паспорт ДОУ:

Количество детей по списку -154

Количество обследованных семей – 154, из них

- полных – 113

- неполных – 41

- многодетных – 4

- инвалиды – 1

- опекуны – 0

- семьи, имеющие 1 ребенка – 86

- семьи, имеющие 2 детей – 64

- семьи, имеющие 3 детей – 4

3.  Кадровый потенциал

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Всего работающих  – 18 педагогов:  из них заведующий ДОУ -1, старший воспитатель -1, воспитатели – 12, музыкальный руководитель – 1, педагог-психолог-1,учитель-логопед – 1, инструктор по физкультуре – 1.

Педагогический ценз ДОУ:

 

Стаж работы

образование

Квалификационная категория

 

количество

 

количество

 

количество

до 5 лет

3

высшее

11

высшая квалификационная категория

3

от 5 –10 л

6

незаконченное высшее

 

I квалификационная категория

7

от 10 – 15 л

 

среднее специальное

7

II квалификационная категория

3

от 15 – 20 л

 

 

 

не имеют квалификационной категории

5

от 20-25 л

2

 

 

 

 

от 25-30 л

2

 

 

 

 

Свыше 30 л

5

 

 

 

 

 

Штат педагогов и специалистов ДОУ стабилен. Это способствует слаженным действиям коллектива и  позволяет достигать высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе.

По итогам деятельности за 2012год 5 сотрудников МДОУ награждены Дипломом мэрии города Ярославля «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля»

  • Тепенина Ольга Петровна, заведующий МДОУ
  • Данилова Наталья Николаевна, воспитатель
  • Граммотеева Любовь Александровна, музыкальный руководитель
  • Закоморная Светлана Васильевна, заместитель заведующей по АХЧ
  • Еврасова Любовь Владимировна, повар

В этом году аттестовалось 4 человека:

 

      Щеникова Людмила Валентиновна (подтверждение)

  • Данилова Наталья Николаевна (подтверждение)
  • Граммотеева Любовь Александровна (высшая квалификационная категория)
  • Нагиева Галина Владимировна (первая квалификационная категория)

 

4.Методическая работа.

 

В 2012 – 2013  учебном году методическая работа в МДОУ детский сад №23 была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Продолжить работу по усовершенствованию нормативно-правовой базы в соответствии с изменениями законодательства.

2. Направить деятельность  дошкольного учреждения  на улучшение  качества физкультурно-оздоровительной  работы, активно взаимодействуя с семьями воспитанников.

3. Способствовать  повышению   профессионального  уровня педагогов посредством освоения метода проекта в ДОУ.

4. Совершенствовать деятельность дошкольного учреждения по приоритетному социально-личностному направлению.

Для их решения и с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены 5 педагогических советов:                                                                                                                                                                                       1.Установочный                                                                                                                                                                               педсовет.                                                                                                                                                                                      2. «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников».                                                                                                                                                                                                                             Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации проектного метода в ДОУ. Стимулировать их творческую деятельность по разработке педагогических проектов  в соответствии с основными направлениями.                                                                                                                                                                                                                3.«Прогулка в детском саду»

Цель: систематизировать работу в ДОУ по организации и проведению прогулок

4.Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников».

Цель: совершенствовать работу по формированию социально-личностных качеств ребёнка.

5.Итоговый педсовет: «Реализация основных задач работы учреждения»

5.Тематический контроль

Планирование и организация прогулок

Цель:  анализ двигательной активности детей во время проведения прогулок

Контроль  проходил по плану:

  • обследование уровня двигательной активности детей на прогулке;
  • анализ профессионального мастерства педагогов;
  • создание условий для прогулок детей;
  • система планирования работы с детьми;
  • состояние работы с родителями по данной проблеме.

В ходе тематической проверки установлено:

  • Низкий и средний уровень двигательной активности во время прогулки
  • Определен высокий и средний уровень профессиональной компетентности воспитателей по содержанию и методике проведения прогулок
  • Созданы благоприятные условия для проведения прогулок, но недостаточное количество спортивного инвентаря и оборудования на участках
  • Выявлены недочеты по планированию проведения прогулок
  • Осуществляется взаимодействие воспитателей с родителями по данному аспекту.

 

Предложения:

  1. Продолжать планирование и проведение прогулок с учетом возрастных особенностей детей с целью повышения уровня двигательной активности воспитанников.
  2. Совершенствовать работу педагогов над повышением своего педагогического  мастерства через самообразование.
  3. Пополнить физкультурные уголки нетрадиционным оборудованием, выносным материалом для проведения индивидуальной работы на прогулке.
  4. Представлять наглядный материал для родителей  в соответствии с современностью, запросами родителей и актуальностью проблем по физическому направлению в ДОУ.
  5. Поставить на контроль планирование воспитательно – образовательного процесса  по реализации образовательной области «Физическая культура».

 

Результаты контроля помогли проанализировать состояние воспитательно -образовательной работы коллектива ДОУ, выявить причины, вызывающие недостатки, выработать эффективные меры, предусматривающие их устранение, наметить перспективы на следующий учебный год.

 

На базе ДОУ были организованы смотры – конкурсы:

  • «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году»;
  • «Лучший центр двигательной деятельности в группах ДОУ»;
  • «Лучшая игровая площадка»;
  • «Постройки из снега и льда»;
  • Конкурс на организацию лучшей прогулки;
  • Конкурс на лучшую картотеку подвижных игр.

 

В течение  учебного года для педагогов действовал постоянный семинар по новым Федеральным Государственным стандартам образования.  Творческая группа  участвовала  в разработке основной общеобразовательной программы, воспитатели знакомились с новыми стандартами образования и основной общеобразовательной программой дошкольного образования,  разрабатывался алгоритм ведения работы и написания планов.  Результатом данной работы так же стала разработка комплексно – тематического планирование работы.

Педагоги активно приняли участие в общественной жизни ДОУ и города, повышая свою квалификацию и педагогическое мастерство:

 

 

Мероприятия

Результат

региональный уровень

  • Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций

 

Педагог-психолог Тетюшева Е.А., грамота за участие

 

  • Общероссийский конкурс «Лучшее занятие НОД в ДОУ по тематике «Я познаю мир!»

 

Педагог-психолог Тетюшева Е.А.,  диплом 3 степени

муниципальный уровень

  • Смотр-конкурс детского творчества на противопожарную тему: Помни каждый гражданин: спасения номер 01»

 

  • Смотр конкурс на лучшее содержание территорий муниципальных образовательных учреждений города Ярославля

 

  • Конкурс на соискание статуса муниципальной площадки

 

 

  • Конкурс масленичных кукол «Сударыня Масленица – 2013»

 

  • Конкурс проектов «Цвети, Земля!»

 

 

 

  • Городская акция «Покормите птиц зимой!»

 

  • Областной конкурс творческих работ «Наш теплый дом – 2012»

 

 

  • Конкурс на лучшую обучающую игру «Дорожная азбука»
  • Смотр -конкурс  на лучшее мероприятие природоохранной направленности

 

  • Фестиваль семейного творчества «Картина семьи»

 

  • Соревнования по лыжным гонкам среди пед. Работников

 

 

Диплом участника

 

Диплом за участие

 

-

 

Диплом, памятный подарок

 

Диплом за участие , статья в СМИ

 

Благодарность

Грамота

 

Диплом

Диплом участника

 

Продолжается

 

Грамота за 1-ое место, подарок

 

 

6.Программно – методическое обеспечение.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой с приоритетным осуществлением социально-личностного развития  воспитанников», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией на образовательную деятельность), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 

  1. Образовательная программа ДОУ;
  2. Базисная программа «Детство» (авт. коллектив В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцина, Санкт-Петербург);

 

  1. Национальная программа «Здоровое поколение 21 века»
  2. Программа «Наследие» М.В. Новицкой;
  3. «Мы» (экологическое образование «Детство-Пресс»);
  4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина
  5. « Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной

7.Система повышения квалификации педагогов.

В 2011-2012  учебном году на курсах повышения квалификации обучились:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Название курсов

1.

Тепенина

Ольга Петровна

заведующий

Формирование интегративных качеств личности выпускника. Технология «Ситуация Л.Г.Петерсон»

2.

Граммотеева

Любовь Александровна

музыкальный руководитель

  1. Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально-речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики.

3.

Смышляева

Наталия Михайловна

воспитатель

Авторская «Обучение грамоте в процессе предшкольной подготовки на основе вариативного подхода в условиях реализации ФГТ» С.Г.Макеевой

4.

Щеникова

Людмила Валентиновна

воспитатель

Методическое сопровождение деятельности педагога в условиях реализации ФГТ.

Информационные технологии в офисе и дома

5.

Тетюшева

Елена Александровна

педагог- психолог

Информационные технологии в офисе и дома

6.

Киченкова

Наталья Николаевна

воспитатель

Создание условий по сопровождению педагогов, не имеющих специального педагогического образования

7.

Вовк

Елена Николаевна

воспитатель

Повышение компетентности педагогов по работе с детьми и родителями раннего возраста

       

Таким образом, в ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки педагогов на курсах повышения квалификации (длительные, кратковременные, авторские курсы).

Перспективы:

  1. Повышать профессиональный уровень специалистов и педагогов ДОУ.
  2. Продолжать активизировать педагогов на повышение квалификационной категории.

8.Физическое развитие и здоровье воспитанников.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы

В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.

Основными направлениями, работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

  • Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.
  • Проведение закаливающих мероприятий.
  • Организация рационального питания.
  • Система психологической помощи дошкольникам.
  • Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.
  • Взаимодействие с семьями воспитанников.

Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы детского сада свидетельствуют следующие факты:

  • положительная динамика состояния здоровья детей за последние 3 года:

                      Анализ уровня здоровья детей

Год

Всего детей

Кол-во детей по группам здоровья

Пропущено дней одним ребенком по болезни

I

%

II

%

III

%

IV

%

 

2009

122

2

1,8

77

68,8

42

37,5

1

0,9

16,8 д/дн

2010

132

2

1,5

96

72,7

33

25,0

1

0,8

17,4 д/дн

2011

132

8

6,1

90

68,2

33

25,0

1

0,8

14,1 д/дн

2012

150

9

6,0

120

80

20

13,3

1

0,7

13,5 д/дн

 

Результаты мониторинга здоровья воспитанников ДОУ за 2012 год показывают положительную динамику.

В целом по ДОУ

- количество детодней, пропущенных по болезни, уменьшилось  ;

- наблюдается увеличение количества детей с I группой здоровья; снижение количества детей количества детей с III  группой здоровья.

Этот факт объясняется тем, что в прошедшем году особое внимание в ДОУ  было уделено внимание физкультурно-оздоровительной работе.

Также систематически проводились медицинские  осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья  детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.

Коллектив педагогов МДОУ ежегодно принимает участие в городских спортивных мероприятиях «Лыжня России»

 

Перспективы:

1.Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительной работы в МДОУ.

2.Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды необходимым спортивным оборудованием и пособиями.

  1. Стабилизировать низкий уровень детской заболеваемости.

9. Готовность воспитанников к обучению в школе.

Мониторинг достижения детьми итоговых результатов  проводился в подготовительной группе. Общее количество выпускников – 17

В проведении мониторинга участвовали воспитатели, узкие специалисты, старший воспитатель.

Цель мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и  проявления интегративных качеств в самостоятельной и совместной  с взрослыми деятельности  ребёнка. (Приложение 1)

10. Коррекционно-педагогическое направление работы.

 

В структуру коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки:

  • диагностический;
  • физкультурно-оздоровительный;
  • воспитательно-образовательный;
  • коррекционно-развивающий;
  • социально-педагогический.

 

В этом учебном году продолжил работу  ПМПк, где решались  следующие задачи:

  1. Своевременное и комплексное обследование обучающихся и воспитанников  имеющих трудности в обучении, отклонения в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии;
  2. Проведение диагностик и коррекционной работы;
  3. Подготовка и ведение документации, отражающей динамику развития ребёнка, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
  4. Консультирование родителей

 

Консилиум работал во взаимодействии с городской и областной психолого – медико- педагогической  комиссией.  Все дети, нуждающиеся в психолого – педагогической и медико-социальной    помощи  получили необходимые рекомендации (10чел.).

10 чел. – направлены на городскую ПМПК;

 

В МДОУ  функционировал логопедический пункт. Взаимодействие логопеда с детьми показало следующие результаты (Приложение 2)

 

С детьми проводились фронтальные занятия 2 раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые занятия каждый день по следующим направлениям (разделам программы):

1.  Коррекция грамматического строя речи;

2.  Расширение активного и пассивного словаря;

3.  Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова;

4.  Коррекция фонематических процессов;

5.  Развитие связной речи.

6. Развитие общей и мелкой моторики

 

11. Работа с родителями, социумом

 

Мероприятия

Результат

  1. Общие родительские собрания.

 

 

 

  1. Родительское собрание для социально    –  неорганизованных   детей.                
  2. Групповые родительские собрания

 

 

  1. Наглядная агитация .

 

  1. Помощь родителей.

 

 

 

 

  1. Организация праздников и развлечений.
  2.  

 

7.Консультации, беседы  групповые и индивидуальные.

 

 

 

8.Анкетирование родителей.

 

 

9. Составление социального паспорта

 

10.Совещание Управляющего совета и родительской общественности

  •   Повышение психолого – педагогической и правовой культуры родителей.

-     Анализ работы специалистов ДОУ.

 

  • Привлечение родителей вновь поступающих детей к активному участию в воспитании и развитии детей.

-    Реализация задач годового плана ДОУ.

 

 

  • Реклама деятельности ДОУ

 

-    Привлечение родителей к 

    решению детских проблем.

  • Обновление предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада.

 

  • Участие родителей в мероприятиях.

 

 

 

  • Повышение педагогической культуры  родителей.

-  Повышение компетентности родителей в решении проблем в воспитании и обучении детей.

 

-Оценка работы ДОУ

 

 

- Изучение семей воспитанников и планирование работы с неблагоприятными семьями.

 

-Обсуждение плана работы Управляющего совета

 

 

12. Укрепления материально-технической базы в ДОУ.

 

 В течение года проводилась  работа по укреплению материальной базы.

        Проведены следующие работы:

 

Наименование работ

затраченные средства

Приобретение мебели для медицинского кабинета

80 000, 00

Приобретение детской мебели в группу

15 000, 00

 Приобретение шкафчиков для одежды и детских кроваток в группу раннего возраста

80 000, 00

 Приобретение спецодежды

2 500, 00

Приобретение стендов и вывесок

24 585, 00

 Приобретение  компьютера, монитора

18 500, 00

Приобретение сантехнического оборудования

16 700,00

Приобретение светильников в музыкальный зал

12 000, 00

Приобретение холодильника, кухонной плиты

80 000, 00

Установка вытяжки на пищеблок

90 000, 00

 Приобретение строительных материалов

16 000, 00

 Приобретение штор в музыкальный зал

4 000, 00

Завоз песка

2  000, 00

Пошив детских костюмов

3 000, 00

 Приобретение постельных принадлежностей

34 000, 00

Приобретение методической литературы

3 000,00

Приобретение детских стульчиков в музыкальный зал и  младшую группу

29 600, 00

 

 Проблемы материально-технического направления.

 

•          капитальный ремонт холодного и горячего водоснабжения;

•          ремонт канализационной системы;

ремонтпрогулочных веранд;

•          постройка оборудования на прогулочных участках;

•          приобретение электропривода  для пищеблока;

•          ремонт ограждения здания дошкольного учреждения;

            ремонт цоколя

 

 

Заведующий МДОУ                     Ольга  Петровна Тепенина