ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №23 г. Ярославля
2012/2013 учебный год
Адрес: 150006 г. Ярославль, ул. Малая Техническая, д.7,
Тел. 97-69-84
1. Нормативно-правовая база функционирования ДОУ.
В своей деятельности МДОУ детский сад №23 руководствуется следующими нормативно – правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»,
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ред. От 18.07.2011),
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ( ред.17.12.2009),
- «Семейный кодекс» Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ
( ред. От 04.05.2011)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- Приказ Минобрнауки РФ от 20.08.2011 №2151 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,
- Федеральный закон от 27.07.06 г. N 152 – ФЗ «О персональных данных»,
- Статья 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (части 2 от 26.01.1996 № 14 ФЗ),
- Устав МДОУ детского сада №23
2. Управление ДОУ.
В течение года в ДОУ продолжила работу административная группа, в состав которой вошли:
- заведующий ДОУ
- старший воспитатель
- заместитель заведующей по АХЧ
- медицинская сестра
Главная задача административной группы - контроль и решение текущих вопросов.
Анализ контингента воспитанников
Структура и наполняемость групп
Количество групп – 6, из них групп раннего возраста -2, для детей дошкольного возраста – 4.
группа |
возраст |
наполняемость |
группа раннего возраста |
1,5-3 года |
25 детей |
первая младшая группа |
2 -3 года |
25 детей |
вторая младшая группа |
3-4 года |
28 детей |
средняя группа |
4-5 лет |
28 детей |
старшая группа |
5-6 лет |
24 ребенка |
подготовительная группа |
6-7лет |
24 ребенка |
Итого |
154 ребенка |
Социальный паспорт ДОУ:
Количество детей по списку -154
Количество обследованных семей – 154, из них
- полных – 113
- неполных – 41
- многодетных – 4
- инвалиды – 1
- опекуны – 0
- семьи, имеющие 1 ребенка – 86
- семьи, имеющие 2 детей – 64
- семьи, имеющие 3 детей – 4
3. Кадровый потенциал
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Всего работающих – 18 педагогов: из них заведующий ДОУ -1, старший воспитатель -1, воспитатели – 12, музыкальный руководитель – 1, педагог-психолог-1,учитель-логопед – 1, инструктор по физкультуре – 1.
Педагогический ценз ДОУ:
Стаж работы |
образование |
Квалификационная категория |
|||
|
количество |
|
количество |
|
количество |
до 5 лет |
3 |
высшее |
11 |
высшая квалификационная категория |
3 |
от 5 –10 л |
6 |
незаконченное высшее |
I квалификационная категория |
7 |
|
от 10 – 15 л |
среднее специальное |
7 |
II квалификационная категория |
3 |
|
от 15 – 20 л |
|
|
не имеют квалификационной категории |
5 |
|
от 20-25 л |
2 |
|
|
|
|
от 25-30 л |
2 |
|
|
|
|
Свыше 30 л |
5 |
|
|
|
|
Штат педагогов и специалистов ДОУ стабилен. Это способствует слаженным действиям коллектива и позволяет достигать высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе.
По итогам деятельности за 2012год 5 сотрудников МДОУ награждены Дипломом мэрии города Ярославля «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля»
- Тепенина Ольга Петровна, заведующий МДОУ
- Данилова Наталья Николаевна, воспитатель
- Граммотеева Любовь Александровна, музыкальный руководитель
- Закоморная Светлана Васильевна, заместитель заведующей по АХЧ
- Еврасова Любовь Владимировна, повар
В этом году аттестовалось 4 человека:
Щеникова Людмила Валентиновна (подтверждение)
- Данилова Наталья Николаевна (подтверждение)
- Граммотеева Любовь Александровна (высшая квалификационная категория)
- Нагиева Галина Владимировна (первая квалификационная категория)
4.Методическая работа.
В 2012 – 2013 учебном году методическая работа в МДОУ детский сад №23 была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Продолжить работу по усовершенствованию нормативно-правовой базы в соответствии с изменениями законодательства.
2. Направить деятельность дошкольного учреждения на улучшение качества физкультурно-оздоровительной работы, активно взаимодействуя с семьями воспитанников.
3. Способствовать повышению профессионального уровня педагогов посредством освоения метода проекта в ДОУ.
4. Совершенствовать деятельность дошкольного учреждения по приоритетному социально-личностному направлению.
Для их решения и с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены 5 педагогических советов: 1.Установочный педсовет. 2. «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников». Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации проектного метода в ДОУ. Стимулировать их творческую деятельность по разработке педагогических проектов в соответствии с основными направлениями. 3.«Прогулка в детском саду»
Цель: систематизировать работу в ДОУ по организации и проведению прогулок
4.Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников».
Цель: совершенствовать работу по формированию социально-личностных качеств ребёнка.
5.Итоговый педсовет: «Реализация основных задач работы учреждения»
5.Тематический контроль
Планирование и организация прогулок
Цель: анализ двигательной активности детей во время проведения прогулок
Контроль проходил по плану:
- обследование уровня двигательной активности детей на прогулке;
- анализ профессионального мастерства педагогов;
- создание условий для прогулок детей;
- система планирования работы с детьми;
- состояние работы с родителями по данной проблеме.
В ходе тематической проверки установлено:
- Низкий и средний уровень двигательной активности во время прогулки
- Определен высокий и средний уровень профессиональной компетентности воспитателей по содержанию и методике проведения прогулок
- Созданы благоприятные условия для проведения прогулок, но недостаточное количество спортивного инвентаря и оборудования на участках
- Выявлены недочеты по планированию проведения прогулок
- Осуществляется взаимодействие воспитателей с родителями по данному аспекту.
Предложения:
- Продолжать планирование и проведение прогулок с учетом возрастных особенностей детей с целью повышения уровня двигательной активности воспитанников.
- Совершенствовать работу педагогов над повышением своего педагогического мастерства через самообразование.
- Пополнить физкультурные уголки нетрадиционным оборудованием, выносным материалом для проведения индивидуальной работы на прогулке.
- Представлять наглядный материал для родителей в соответствии с современностью, запросами родителей и актуальностью проблем по физическому направлению в ДОУ.
- Поставить на контроль планирование воспитательно – образовательного процесса по реализации образовательной области «Физическая культура».
Результаты контроля помогли проанализировать состояние воспитательно -образовательной работы коллектива ДОУ, выявить причины, вызывающие недостатки, выработать эффективные меры, предусматривающие их устранение, наметить перспективы на следующий учебный год.
На базе ДОУ были организованы смотры – конкурсы:
- «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году»;
- «Лучший центр двигательной деятельности в группах ДОУ»;
- «Лучшая игровая площадка»;
- «Постройки из снега и льда»;
- Конкурс на организацию лучшей прогулки;
- Конкурс на лучшую картотеку подвижных игр.
В течение учебного года для педагогов действовал постоянный семинар по новым Федеральным Государственным стандартам образования. Творческая группа участвовала в разработке основной общеобразовательной программы, воспитатели знакомились с новыми стандартами образования и основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатывался алгоритм ведения работы и написания планов. Результатом данной работы так же стала разработка комплексно – тематического планирование работы.
Педагоги активно приняли участие в общественной жизни ДОУ и города, повышая свою квалификацию и педагогическое мастерство:
Мероприятия |
Результат |
региональный уровень |
|
|
Педагог-психолог Тетюшева Е.А., грамота за участие
|
|
Педагог-психолог Тетюшева Е.А., диплом 3 степени |
муниципальный уровень |
|
|
Диплом участника
Диплом за участие
-
Диплом, памятный подарок
Диплом за участие , статья в СМИ
Благодарность Грамота
Диплом Диплом участника
Продолжается
Грамота за 1-ое место, подарок |
6.Программно – методическое обеспечение.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией на образовательную деятельность), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
- Образовательная программа ДОУ;
- Базисная программа «Детство» (авт. коллектив В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцина, Санкт-Петербург);
- Национальная программа «Здоровое поколение 21 века»
- Программа «Наследие» М.В. Новицкой;
- «Мы» (экологическое образование «Детство-Пресс»);
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина
- « Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной
7.Система повышения квалификации педагогов.
В 2011-2012 учебном году на курсах повышения квалификации обучились:
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Название курсов |
1. |
Тепенина Ольга Петровна |
заведующий |
Формирование интегративных качеств личности выпускника. Технология «Ситуация Л.Г.Петерсон» |
2. |
Граммотеева Любовь Александровна |
музыкальный руководитель |
|
3. |
Смышляева Наталия Михайловна |
воспитатель |
Авторская «Обучение грамоте в процессе предшкольной подготовки на основе вариативного подхода в условиях реализации ФГТ» С.Г.Макеевой |
4. |
Щеникова Людмила Валентиновна |
воспитатель |
Методическое сопровождение деятельности педагога в условиях реализации ФГТ. Информационные технологии в офисе и дома |
5. |
Тетюшева Елена Александровна |
педагог- психолог |
Информационные технологии в офисе и дома |
6. |
Киченкова Наталья Николаевна |
воспитатель |
Создание условий по сопровождению педагогов, не имеющих специального педагогического образования |
7. |
Вовк Елена Николаевна |
воспитатель |
Повышение компетентности педагогов по работе с детьми и родителями раннего возраста |
Таким образом, в ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки педагогов на курсах повышения квалификации (длительные, кратковременные, авторские курсы).
Перспективы:
- Повышать профессиональный уровень специалистов и педагогов ДОУ.
- Продолжать активизировать педагогов на повышение квалификационной категории.
8.Физическое развитие и здоровье воспитанников.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы
В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.
Основными направлениями, работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:
- Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.
- Проведение закаливающих мероприятий.
- Организация рационального питания.
- Система психологической помощи дошкольникам.
- Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы детского сада свидетельствуют следующие факты:
- положительная динамика состояния здоровья детей за последние 3 года:
Анализ уровня здоровья детей
Год |
Всего детей |
Кол-во детей по группам здоровья |
Пропущено дней одним ребенком по болезни |
|||||||
I |
% |
II |
% |
III |
% |
IV |
% |
|
||
2009 |
122 |
2 |
1,8 |
77 |
68,8 |
42 |
37,5 |
1 |
0,9 |
16,8 д/дн |
2010 |
132 |
2 |
1,5 |
96 |
72,7 |
33 |
25,0 |
1 |
0,8 |
17,4 д/дн |
2011 |
132 |
8 |
6,1 |
90 |
68,2 |
33 |
25,0 |
1 |
0,8 |
14,1 д/дн |
2012 |
150 |
9 |
6,0 |
120 |
80 |
20 |
13,3 |
1 |
0,7 |
13,5 д/дн |
Результаты мониторинга здоровья воспитанников ДОУ за 2012 год показывают положительную динамику.
В целом по ДОУ
- количество детодней, пропущенных по болезни, уменьшилось ;
- наблюдается увеличение количества детей с I группой здоровья; снижение количества детей количества детей с III группой здоровья.
Этот факт объясняется тем, что в прошедшем году особое внимание в ДОУ было уделено внимание физкультурно-оздоровительной работе.
Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.
Коллектив педагогов МДОУ ежегодно принимает участие в городских спортивных мероприятиях «Лыжня России»
Перспективы:
1.Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительной работы в МДОУ.
2.Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды необходимым спортивным оборудованием и пособиями.
- Стабилизировать низкий уровень детской заболеваемости.
9. Готовность воспитанников к обучению в школе.
Мониторинг достижения детьми итоговых результатов проводился в подготовительной группе. Общее количество выпускников – 17
В проведении мониторинга участвовали воспитатели, узкие специалисты, старший воспитатель.
Цель мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и проявления интегративных качеств в самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности ребёнка. (Приложение 1)
10. Коррекционно-педагогическое направление работы.
В структуру коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки:
- диагностический;
- физкультурно-оздоровительный;
- воспитательно-образовательный;
- коррекционно-развивающий;
- социально-педагогический.
В этом учебном году продолжил работу ПМПк, где решались следующие задачи:
- Своевременное и комплексное обследование обучающихся и воспитанников имеющих трудности в обучении, отклонения в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии;
- Проведение диагностик и коррекционной работы;
- Подготовка и ведение документации, отражающей динамику развития ребёнка, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
- Консультирование родителей
Консилиум работал во взаимодействии с городской и областной психолого – медико- педагогической комиссией. Все дети, нуждающиеся в психолого – педагогической и медико-социальной помощи получили необходимые рекомендации (10чел.).
10 чел. – направлены на городскую ПМПК;
В МДОУ функционировал логопедический пункт. Взаимодействие логопеда с детьми показало следующие результаты (Приложение 2)
С детьми проводились фронтальные занятия 2 раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые занятия каждый день по следующим направлениям (разделам программы):
1. Коррекция грамматического строя речи;
2. Расширение активного и пассивного словаря;
3. Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова;
4. Коррекция фонематических процессов;
5. Развитие связной речи.
6. Развитие общей и мелкой моторики
11. Работа с родителями, социумом
Мероприятия |
Результат |
7.Консультации, беседы групповые и индивидуальные.
8.Анкетирование родителей.
9. Составление социального паспорта
10.Совещание Управляющего совета и родительской общественности |
- Анализ работы специалистов ДОУ.
- Реализация задач годового плана ДОУ.
- Привлечение родителей к решению детских проблем.
- Повышение компетентности родителей в решении проблем в воспитании и обучении детей.
-Оценка работы ДОУ
- Изучение семей воспитанников и планирование работы с неблагоприятными семьями.
-Обсуждение плана работы Управляющего совета |
12. Укрепления материально-технической базы в ДОУ.
В течение года проводилась работа по укреплению материальной базы.
Проведены следующие работы:
Наименование работ |
затраченные средства |
Приобретение мебели для медицинского кабинета |
80 000, 00 |
Приобретение детской мебели в группу |
15 000, 00 |
Приобретение шкафчиков для одежды и детских кроваток в группу раннего возраста |
80 000, 00 |
Приобретение спецодежды |
2 500, 00 |
Приобретение стендов и вывесок |
24 585, 00 |
Приобретение компьютера, монитора |
18 500, 00 |
Приобретение сантехнического оборудования |
16 700,00 |
Приобретение светильников в музыкальный зал |
12 000, 00 |
Приобретение холодильника, кухонной плиты |
80 000, 00 |
Установка вытяжки на пищеблок |
90 000, 00 |
Приобретение строительных материалов |
16 000, 00 |
Приобретение штор в музыкальный зал |
4 000, 00 |
Завоз песка |
2 000, 00 |
Пошив детских костюмов |
3 000, 00 |
Приобретение постельных принадлежностей |
34 000, 00 |
Приобретение методической литературы |
3 000,00 |
Приобретение детских стульчиков в музыкальный зал и младшую группу |
29 600, 00 |
Проблемы материально-технического направления.
• капитальный ремонт холодного и горячего водоснабжения;
• ремонт канализационной системы;
ремонтпрогулочных веранд;
• постройка оборудования на прогулочных участках;
• приобретение электропривода для пищеблока;
• ремонт ограждения здания дошкольного учреждения;
ремонт цоколя
Заведующий МДОУ Ольга Петровна Тепенина