Проект «Осень – чудная пора»

Автор: Любовь Николаевна Телушкина (воспитатель)

Вера Владимировна Силантьева (логопед)

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать эстетические чувства.

 

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 5-6лет

Продолжительность проекта: средней  продолжительности

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы,  музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • дидактические, ср  игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • экскурсии
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активнось  и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

Этапы работы над проектом:

 

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели и логопед:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Подготовка выставки «Дары осени"

  1. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала,  дидактические игры.

  1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
  2. Беседы и  занятия: «Витаминная корзина»,  «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»,  «Составление описательного рассказа  об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
  3. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  4. Экскурсии: экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)
  5. Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».
  6. Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые морковки» (ткань), изготовление пригласительного билета родителям  на развлечение.
  7. Конструирование  и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Яблоня» (проволока, бусины), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон)
  8. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»
  9. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
  10.   Утренник: «Осень несмеяна»

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийные презентации;

- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

- изготовление дипломов;

- оформление выставок детских работ.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- оформление  мини – практикумов  по изготовлению игрушек из природных даров осени;

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3.  Заключительный этап:

- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)

- презентация проекта.

 

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.