"На космических просторах"
 
Сценарий праздника для старших дошкольников
 
 
Звучит фонограмма любой маршевой песни
Музыкальная композиция с предметами, перестроениями
 
Дети читают стихи.
 
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
 
Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная – нет!
 
Путешествую пешком я
Или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома
Быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далеком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
 
Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
 
Много звезд есть во вселенной,
И планет не сосчитать,
Есть, наверно, и «Туами»,
Хоть с земли и не видать!
 
Песня «Юные космонавты» сл. И муз. Е. Пономаренко
Дети садятся на стульчики
 
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущая: А еще нам об этом может рассказать … (имя ребенка)

Ребенок: Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…"
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущая: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? (ответы детей)
Ведущий. А что такое «космос»?
Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» – астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (дети отвечают). Одна из таких планет – это наш и вами дом, планета Земля…
А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет… (имя ребенка)

Ребенок: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения – А. Хайт)

Ведущая: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять.
Звучит шум ракетных двигателей. Появляются двое «инопланетян» – воспитатели в соответствующих костюмах с надувными палками в руках и детскими компьютерами, висящими на груди, расходятся по залу, как бы изучая обстановку.
1й Инопланетянин. Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… (стучит надувной палкой по плечам, и коленкам детей;
2й. У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…
Ведущая. Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (дети здороваются)
1й. Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы – луняне, а вы – земляне.
Ведущая. Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, и мы очень рады, что нас посетили такие гости, мы как раз говорили о космосе. Может, вы поможете нам больше узнать о нем?
2й. Поможем, поможем, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте наши загадки.
Загадывают по очереди загадки, дети отгадывают.
  1. Ночью светит нам она,
Бледнолицая… (Луна)
  1. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»,
Потому, что мать – Луна,
А дочурки… (Звезды)
  1. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это… (Солнце)
  1. Отправляется в полет
Не планёр, не самолет.
На далекую планету
  1. Отправляем мы
Отправляем мы… (Ракету)
 
Ведущая. Мы справились с вашими загадками, а теперь предлагаем вам игру.
Игра с лунатиками
 
Ведущая. А теперь отправляемся в «Полет».
Игра «Полет»
- Пять, четыре, три, два, один –
Вот и в космос мы летим…
(на каждую названную цифру рывками поднимают руки все выше и соединяют из углом над головой)
- Мчит ракета быстро
К звездочкам лучистым…
(Дети бегут по кругу)
- Вокруг звезды мы облетели,
Выйти в космос захотели…
(имитируя движения «в невесомости», «рассыпаются» по залу)
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим…
(держат руки над бровями и разбегаются на места).
Игры, конкурсы, эстафеты.
Заключительная «перекличка» (дети читают стихи)
- Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
Во вселенной не найти.
 
- Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
 
- Сбережём планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать ее нельзя!
 
- Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится, сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает!
 
- И еще прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
 
Говорят вместе
- Давайте будем беречь планету.
Во всей вселенной красивей нету!